Методика Монтессори, созданная в первой половине XIX века, считается альтернативой классической педагогике. Суть заключается в том, чтобы позволить детям самостоятельно учиться и развиваться. Например, совместно заниматься могут дети в возрасте от 3 до 6,5 лет. Малыши будут учиться у старших, а старшие — заботиться о младших. Такой тип организации образовательного процесса исключает формальное соревнование.
Каждый ребенок может заниматься тем, что ему действительно интересно. Он обучается, непосредственно работая с материалами, а не только благодаря объяснениям педагога. Задача взрослого заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно познавать мир посредством мыслей, ощущений.
Занятия по методике Монтессори развивают мелкую моторику, сенсорные способности, координацию, логическое мышление. Самые маленькие будут выполнять простые, но полезные упражнения: переливать воду, просеивать крупу через дуршлаг, вылавливать шарики, складывать предметы. Эти действия помогают ребенку ощутить самостоятельность и приобрести уверенность в своих силах.